27 февраля Комментариев:
3,836

Историческое событие: метеорит в Челябинске

Тайны космоса

Сколько загадок мироздания хранит в себе Вселенная. С чего все началось? Почему происходит расширение и приведет ли это к гибели Вселенной? Мы ставим много вопросов и находим скудные ответы. Человечество, словно новорожденный щенок, который вслепую пытается понять мир, окружающий его картонную коробку.

Космическое пространство вмещает в себя огромное количество разнообразных объектов. Некоторые можно рассмотреть невооруженным взглядом. О существовании других стало известно только после изобретения телескопа и радиотелескопа. С помощью современных огромных телескопов, размещенных высоко в горах, ученные изучают дальние галактики и туманности. Второй вид телескопов размещают непосредственно на орбите Земли. Космические телескопы делают снимки высокого качества, которые передаются на земные станции с помощью радиоантенн. Но в открытом космосе существуют мириады объектов, распознать которые способен лишь радиотелескоп. Он ловит радиоволны и предает их на компьютер. Дальше собранная информация обрабатывается, и человечество получает еще одну песчинку знаний о Вселенной.

На фото изображено радиоизлучение от галактики Кентавр А

Самый дальний объект, открытый с помощью радиотелескопа, удален от планеты Земля на 13 миллиардов световых лет.Наибольшее количество информации собрано о нашей Солнечной системе. Ее строение удобно рассмотреть на данной схеме:

В таком виде наша система существует длительный период.

Падение метеорита в Челябинске

Несмотря на видимую стабильность Солнечной системы, наша планета подвергается опасности столкновения с такими космическими объектами как кометы, астероиды, метеориты. Результаты от падения напрямую зависят от массы падающего космического тела. Большая часть из них, при попадании в атмосферу, сгорают, так и не долетевши до земли. Одним из последних врезавшихся в поверхность Земли был метеорит в Челябинске. По словам академика Эрика Галимова, масса тела объекта составляла 10 тонн, диаметр - 20 м, возраст «камушка» насчитывает 4,5 млрд лет!

Последствия падения

Падение метеорита в Челябинске пришлось на 15 февраля 2013 года. Свидетелями это происшествия стали сотни людей. На расстоянии в 15 км от поверхности метеорит над Челябинском взорвался, его обломки были найдены в нескольких областях. По результатам итоговым исследованиям французских ученых, взрывная волна обогнула землю дважды!

От 10 тонн к поверхности планеты долетели лишь несколько десятков килограмм. Наибольший ущерб принесла взрывная волна. Среди местного населения пострадало более 1500 человек, многих госпитализировали с различными видами травм. Только чудом можно объяснить факт, что не было зафиксировано смертельных исходов. Пострадали все здания и сооружения, находившиеся в эпицентре.

Подводя итоги

По словам ученых, сегодня до 300 тысяч небесных тел угрожают целостности Земли. Самые крупные объекты находятся под постоянным изучением. Но отследить траекторию движений всех потенциально опасных тел пока невозможно. О падении Челябинского метеорита стало известно лишь в момент его вхождения в атмосферу! За последние 100 лет это второе известное миру падение метеорита. В 1908 году Тунгусский метеорит сровнял с землей площадь леса в 2000 км. Интересным объединяющим фактом обоих случаев стал взрыв метеоритов на расстоянии 10-15 км над поверхностью земли. Очевидцы взрыва 15 февраля сняли видео, на котором четко виден странный объект, сопровождающий, и, позже, врезающийся в падающее космическое тело.

Очевидцы падения Тунгусского метеорита также заявляли о странных объектах, шедших наперерез метеориту. Так что это? Официальных объяснений нет и по сей день. Также, никто не знает, сможет ли человечество защитить себя в ситуации, когда траектория движения огромного небесного тела совпадет с траекторией планеты Земля.

Вы проголосовали '-1'.