09 апреля Комментариев:
0
Просмотров:
3,405

Секреты удачного стартапа.

Во время учёбы в университете я много общался со своими однокурсниками по поводу открытия своего дела. Молодые, амбициозные каждый второй мечтал открыть своё дело. Собрав воедино все доводы в пользу собственного бизнеса, можно выделить несколько причин, по которым люди стремятся работать на себя. В первую очередь это свобода, многим просто прела мысль трудиться на дядю, приносить доход кому-то другому, получая в разы меньше. Выслушивать недовольства начальников, подстраиваться под боссов и бежать на работу к девяти часам, чтобы не опоздать, опасаясь наказания и высказываний. Вторая причина это более высокая зарплата. В общем представлении бизнесмены живут намного лучше и зарабатывают на порядок выше, чем рядовые служащие, а доходы успешных предпринимателей просто обескураживают. На третьем месте желание заниматься любимым делом, творить самостоятельно без оглядки на руководителей.

деньги

Прошли годы, университет закончился. Все дружно обзавелись семьями и устроились на работу. Оператор call-центра, рядовой менеджер, единицы пошли за мечтой. Большинство устроилось на скучную работу, и медленно плывут по течению, даже не помогая себе веслом. Но есть те единицы, которые без оглядки кинулись за своей идеей, игнорируя предостережения окружающих. Среди тех живчиков, которые пробиваясь через все преграды, идут к мечте, будут и вовсе единицы, кто реально попробует создать свой бизнес.

рутина

Для тех немногих живчиков и студентов института точной механики и оптики американский предприниматель Боб Дорф прочитал лекцию, дав ребятам советы по организации стартапа. Сам Дорф за свою карьеру организовал запуск 27 стартапов, семь из которых вышли на IPO. Также предприниматель вместе со Стивом Бланком запустили более десяти IT компаний, и написал книгу «Стартап. Настольная книга основателей». Вот его советы начинающим стартаперам.

Смирение.
Ни одна книга не даст вам идеального совета, как организовать стартап. Читая литературу, вы должны знать, каждый случай уникален и требует индивидуального подхода. Следует смириться, 97 процентов всех стартапов проваливаются.

Прочувствуйте на себе, подходит ли вам жизнь стартапера.
Прежде чем начинать свой стартап устройтесь на обычную работу. Узнайте, чего хотят рядовые служащие, чем они живут. Попробуйте встречаться со своими любимыми и со своей девушкой раз в две недели.

Соберите команду.
В каждой команде стартапа должны присутствовать три ключевые фигуры. Первая фигура это программист, который будет создавать продукт. Вторая фигура бизнесмен, он будет вести все переговоры, общаться с клиентами, рассказывать программисту, что хотят люди. И творец, он должен смотреть на продукт и говорить, чего не хватает и как сделать его более приятным и красивым.

Считайте довольных клиентов.
Каждый стартап должен обладать следующими качествами: повторяемый, масштабируемый, рентабельный. Если стартап не обладает этими качествами, то в будущем ему не суждено перерасти в бизнес. Не обязательно вкладывать в проект миллионы, хватит собственной кредитной карты. Но не обольщайтесь, в первое время вы сможете подсчитывать только довольных клиентов.

Приоритеты.
Стартапер должен быть поглощен делом всецело, он должен думать о нём как своём детище, которое он хочет воплотить в жизнь, которое принесёт ему свободу. Если изначально ваша цель заключается в том, чтобы заработать большие деньги, не стоит начинать дело.

Забудьте о бизнес-плане.
Не стоит тратить по три месяца на создание бизнес - плана. Бизнес редко развивается по придуманному сценарию. Ваши клиенты всё равно не увидят этот многотомный труд, лучше создать бизнес-модель, которая вполне умещается на одном листе. Если вы работаете с инвесторами, не пытайтесь поразить их будущими сверхприбылями, убедите их захотеть ваш товар.

Идите в люди.
Не стоит закрываться в офисе, считая, что люди будут покупать ваш продукт, увидев рекламу на баннере. Идете в народ, общайтесь с клиентами, время, когда реклама считается панацеей от всех проблем прошла. Самым лучшей рекламой для вас является довольный клиент.

Ничего не бойтесь.
Не бойтесь проблем и не заражайте окружающих паникой.

Получайте удовольствие.
Если вы настоящий предприниматель, вы встаете утром с мыслью, что хотите идти на работу и хотите идти, чтобы не заработать деньги, а чтобы сделать что-то полезное, красивое. Если ваше дело не доставляет вам удовольствие, подыщите для себя нормальную работу.

Пользуйтесь чужим опытом.
В интернете масса полезной информации и реальных историй, которые смогут помочь в вашем деле. Только научитесь фильтровать прочитанный материал.

+1
-30
-1